Инвестиции по-тайски: какова стратегия развития одного из крупнейших в России иностранных инвесторов в сельское хозяйство

свиньи

Тайская компания Charoen Pokphand Group хочет стать одним из самых крупных производителей продовольствия в мире, в том числе расширить бизнес в России и в довести объем инвестиций в АПК до уровня $10 млрд. Она делает ставку на географическое расширение и вертикальную интеграцию. Бизнес-группа стала одной из первых в своей стране вертикально интегрированной компанией. В ее структуре постепенно стали создаваться предприятия по развитию растениеводства, животноводства и птицеводства, производству комбикормов, а также фирмы по выпуску и реализации продовольственных товаров. Сначала CP работала только в Таиланде, потом вышла на мировой рынок.

В 2006 году CP Foods начала строительство в России свиноводческих комплексов и комбикормовых мощностей. В 2009 в Московской области был введен в строй комбикормовый завод (мощность 240 тыс. т в год) с перспективой расширения до 480 тыс. т. В 2010 году там же введен в строй свинокомплекс на 20,8 тыс. свиней и племенной репродуктор на 2,4 тыс. животных. Спустя четыре года в Подмосковье введен еще один комплекс с откормочными площадками на 26,4 тыс. поросят. Сейчас она реализует проекты по строительству свинокомплексов в Липецкой, Калужской, Курской областях. При этом не только строит с нулевого цикла, но и арендует и даже приобретает небольшие предприятия.

RBPI планирует в период с 2015 по 2018 годы построить еще семь новых свиноферм, чтобы увеличить число свиней до 2 млн. в год и более, и в перспективе рассчитывает занять 6% рынка свинины в России. Поэтому менеджеры компании оценивают все потенциальные площадки для своих проектов. На Кубани могут быть построены пектиновый завод, свиноводческие комплексы с глубокой переработкой, предприятия по изготовлению оборудования для пищевой промышленности, комбикормовое производство, — сообщили в администрации губернатора края.

Гендиректор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев считает, что тайский инвестор намерен продолжать работу в следующих направлениях: покупать действующие предприятия  и строить с нулевого цикла, особенно в регионах, где низкий уровень обеспеченности мясом свиней и мало мощностей. Минусом может стать рассредоточение свиноводческих комплексов по огромной территории России. У СПФО нет единого центрального предприятия. С этой точки зрения компания уступает некоторым участникам российского рынка. К тому же территориальная разбросанность предприятий  может помешать создать компании сильный национальный бренд. Ее продукция может быть известна лишь на региональном уровне.

В 2015 году CP Foods рассказала о планах по строительству в России мега-комплекса по производству и переработке молока. Подобный молочный проект уже реализован компанией в Китае. Там на одной площадке размещены предприятия по переработке молока и фермы на 80 тыс. животных. Мы рады приходу инвесторов на наш рынок. Но молочная отрасль социально значимая, и нужно просчитать все, чтобы, не привести, в конечном итоге, к необоснованному росту цен на продукцию. В последние годы производители дошли до предела максимальной цены, дальше повышать ее без падения спроса уже невозможно.

Говоря о потенциальных возможностях подобного строительства, следует иметь в виду, что рынок российской молочной продукции достаточно конкурентоспособный. Кроме того, при выборе территории для мега-комплекса нужно соблюсти паритет между наличием существующей кормовой базы и объемом рынком сбыта. В данном случае интересны земельные площади на границе между Пензенской и Рязанской областями. Если CP Foods будет реализован, то компании придется заниматься формированием бренда и разработкой грамотной маркетинговой политики.

"ЗЕМЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ" © ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. 2015-2016
Информационный партнёр: "Землевладельцы и фермеры Подмосковья"

Log in with your credentials

Forgot your details?